Практика показывает, что во взаимоотношениях контролеров коммунальных служб и потребителей существуют недопонимания.
Контролёры выполняют свои должностные обязанности, однако жильцы считают, что они вторгаются на их территорию без оснований. Попробуем разобраться, кто из них прав.
Контролеры коммунальных служб обычно производят обход квартир с тем, чтобы проконтролировать правильность работы счетчика.
Съем показаний с индивидуальных приборов учета горячей воды производится согласно действующего законодательства Республики Казахстан.
Обход контролер делает не реже чем один раз в три месяца.
При проверке приборов учета контролер снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем.
В это же время, при обходе, контролирует правильность снятия потребителями показаний приборов учета, которые передаются самостоятельно. Есть случаи, когда показания с прибора не передают, и начисления проводятся по среднему расчёту, чтобы привести начисления в порядок и выставить корректно плату контролер фиксирует показания.
Все выше указанные действия регламентированы и прописаны в п.53 и п.54 Параграфа 3 «Правил
пользования системами водоснабжения и
водоотведения населенных пунктов».
Определить сотрудника, направляемого для выполнения съема показаний с прибора можно:
1. По наличию двустороннего бейджа сотрудника ТОО «АлТС» и ГКП на ПХВ «Алматы Су» с печатью и сроком действия.
2. Позвонив по телефону : + 7 727 341 07 77(вн.4444) и (вн.2408)
3. Просмотрев фото контролеров по снятию показаний на сайте alts.kz в разделе «Потребителю» — «Контролеры».