Казахстан, Алматы, Байзакова, 221

+7 (727) 341 0700
+7 (727) 341 0777

8:00 – 17:00
Пн – Пт

Отчет о деятельности ТОО «Алматинские тепловые сети» по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) — передача, распределение и снабжение тепловой энергии по итогам 1-го полугодия 2023 года

Во исполнение требований Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон) и Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73) (далее — Правила), ТОО «Алматинские тепловые сети» (далее – ТОО «АлТС») 21 июля 2023 года прошли слушания по ежегодному отчету о деятельности за 1 полугодие 2023 года.

Согласно п.299 Правил отчет содержит следующую информацию:

1. общая информация о субъекте естественной монополии.
2. об исполнении утвержденной программы.
3. о постатейном исполнении утвержденной тарифной сметы.
4. о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг.
5. о достижении показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии.
6. об основных финансово-экономических показателях деятельности субъекта естественной монополии.
7. об объемах предоставленных регулируемых услуг.
8. о проводимой работе с потребителями регулируемых услуг.
9. о перспективах деятельности (планы развития), в том числе возможных изменениях тарифов.

От имени субъекта естественной монополии, отчитывающегося перед потребителями и иными заинтересованными лицами, выступил первый руководитель – Генеральный директор (согласно п.299 Правил).

Председатель публичного слушания – коммерческий директор (из числа руководителей ТОО «АлТС» согласно п.296 Правил).

1. Общая информация о ТОО «АлТС».

ТОО «АлТС» является субъектом естественных монополий, осуществляющим передачу, распределение и снабжение тепловой энергией.

Основной деятельностью ТОО «АлТС» является обеспечение транспортировки тепловой энергии от источников АО «Алматинские электрические станции» (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЗТК), ТОО «Алматытеплокоммунэнерго» (83 котельных) и обеспечение отоплением и горячим водоснабжением потребителей города Алматы.

Протяженность тепловых сетей на 01.01.2023г. составляет 1 359,88 км, в том числе:

  • Магистральные тепловые сети (МТС) – 292,79 км;
  • Распределительные тепловые сети (РТС) – 1 067,08 км.

Для обеспечения гидравлического режима работы тепловых сетей установлены – 71 насосных станций (в работе – 60 ед., резерв – 8 ед., вывод из эксплуатации – 3 ед.), в том числе:

  • Магистральные насосные – 20 ед.;
  • Распределительные насосные – 51 ед.

Для выравнивания пиковых нагрузок ГВС в тепловых сетях установлено 24 баков-аккумуляторов.

На 01.01.2023г. доля тепловых сетей со сроком эксплуатации свыше 25 лет составляет 59,2% или 804,5 км в том числе:

  • РТС: 65,5% или 699,4 км;
  • МТС: 35,9% или 105,1 км.

За период 1-го полугодия 2022 года количество повреждений составило 1170 повреждений, из них:

  • МТС — 137 повреждений,
  • РСТ – 1033 повреждений.

В период с 01.01.2023 г. по 30.06.2023 г. было выявлено 925 повреждений (что меньше на 245 повреждений или 21%) чем в 2022 г., из них:

  • МТС 112 повреждений (что меньше на 25 повреждений или 18,2%) чем в 2022 г.,
  • РТС 813 повреждений (что меньше на 220 повреждений или 21,3%) чем в 2022 г.

В 2023 году проводятся реконструкция на 9,1 км сетей (в том числе МТС – 8,4км и РТС – 0,7 км)

2. Об исполнении утвержденной инвестиционной программы.

Согласно п.335, гл.6 Приказа МНЭ РК №90 от 19 ноября 2019 года (далее – ПФТ) инвестиционная программа ТОО «АлТС» разработана с учетом приоритетов развития и социально-экономических показателей Республики Казахстан, соответственно в ней предусмотрены мероприятия, направленные на:

  • расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемой услуги теплоснабжения;
  • обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
  • повышение качества предоставляемых регулируемых услуг (отопления и горячего водоснабжения).

Согласно п.338, гл.6 ПФТ реализация утвержденной инвестиционной программы должна осуществляться за счет прибыли и амортизационных отчислений, учтенных в тарифе ТОО «АлТС». Стоит отметить, что в утвержденном тарифе на 2023 год амортизация принята на уровне 1 966 млн.тенге, при этом фактическая амортизация Предприятия  за 2022 год составляет 5,0 млрд.тенге.

Инвестиционная программа ТОО «АлТС» на 2023 год утверждена Приказом ДКРЕМ по городу Алматы №50-ОД от 05 июня 2023 года на сумму 1 966 млн.тг. За 1 полугодие 2023 года фактическое исполнение составило сумму 168,3 млн.тг.

3. О постатейном исполнении утвержденной тарифной сметы.

Исполнение тарифной сметы на услуги по передаче, распределению и снабжению тепловой энергией за 1 полугодие 2023 года.

тыс.тенге без НДС

4. О показателях качества и надежности регулируемой услуги и о показателях качества и надежности регулируемой услуги и показателей эффективности деятельности субъекта естественных монополий:

Для ТОО «АлТС» Приказом №155-ОД от 06 декабря 2022 года, был утвержден пятилетний предельный уровень тарифа и тарифной сметы затратным методом, в связи с чем показатели качества и надежности регулируемых услуг и показатели эффективности деятельности субъекта, прописанных в главах 10, 13 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий от 13 августа 2019 года №73 для ТОО «АлТС» не утверждены.

5. Об основных финансово – экономических показателях деятельности

В период 1 полугодия 2023 года Предприятием получено дохода в размере 33,3 млрд.тенге, основная доля дохода приходится на реализацию тепловой энергии 89,3%; доля выделенных денежных средств из местного бюджета  от общего дохода составляет 9,2%, денежные средства выделялись на покрытие кредиторской задолженности перед теплоисточниками АО «АлЭС» и ТОО «АТКЭ»; и 1,5%  от общего дохода приходится на прочие и иные доходы Предприятия.

Расходы за 1 полугодие 2023 год составили 30,9 млрд.тенге, основная доля затрат приходится на покупку тепловой энергии от теплоисточников – 71,3%. Помимо этого, основные затраты приходятся на: Амортизацию — 8%; заработную плату – 9,4%; электроэнергию, налоги и ремонт – 6,1%; а также прочие расходы – 5%.

Финансовый результат по итогам 2022 года составил прибыль с учетом выделенных денежных средств из местного бюджета в размере 2,4 млрд. тенге., без выделенных средств убыток в размере — 645,83 млн. тг.

6. Об объемах предоставленных регулируемых услуг.

Покупка у теплоисточников за отчетный период составила – 4 587,34 тыс. Гкал., по сравнению с прошлым 2022 годом увеличилась на 655,61 тыс. Гкал или 16,7%;

−       Реализовано – 4 314,45 тыс. Гкал., увеличение на 20% относительно 2022 года (на 728,19 тыс. Гкал);

−       Использовано на собственные нужды – 10,02 тыс. Гкал;

−       Нормативные потери по коммунальным сетям – 24,24 тыс. Гкал;

−       Нормативные потери – 608,86 тыс. Гкал.

Причиной увеличения покупки и реализации тепловой энергии в 2023 году является увеличение дней осенне-зимнего периода по сравнению с 2022 годом (разница 15 дней). А также, увеличение среднемесячных температур в 2023 году, по отношению к 2022 году.

7. О проводимой работе с потребителями регулируемых услуг.

За 1 полугодие 2023 года количество входящей корреспонденции по Предприятию, официально зарегистрированные в электронном документообороте составляет 9 481 обращений, по сравнению с 1 полугодии 2022 года уменьшилось на 4,4% или на 440 обращений. 52 % всей входящей корреспонденции приходится на коммерческий блок Предприятия.

В Предприятии функционируют 3 (три) Центра обслуживания потребителей (Батыс, Орталық, Шығыс), которые работают по принципу «Единого окна», что позволяет повысить качество обслуживания потребителей и значительно сократить сроки оформления документов и предоставления услуг. Центрами обслуживания потребителей за 1 полугодие 2023 года приняты 43 634 потребителя, по сравнению с 1 полугодием 2022 года прием потребителей уменьшился на 5%.

Общее количество принятых входящих звонков за 1 полугодие 2023 года составляет 81 316 вызовов, из них 89% – это вызовы, поступившие в Контакт-центр или 72 097 принятых звонков, по сравнению с 1 полугодием 2022 годом уменьшилось на 8,8%. Остальные 11% или 9 219 входящих вызовов обработаны сотрудниками Центра обслуживания потребителей.

Дополнительно Товариществом производится прием обращений посредством Интернет-ресурсов, через WhatsApp-мессенджеры, официальный сайт Предприятия, социальные сети Facebook, Instagram, и другое.

К примеру, через мессенджер WhatsApp за 1 полугодие 2023 года принято 2 838 обращений от потребителей, по сравнению c 1 полугодием 2022 года уменьшилось на 55%.

8. О перспективах деятельности, в том числе возможных изменениях тарифов

План реконструкций тепловых сетей на 2023 год:

Подготовка к отопительному периоду 2023-2024гг.

В текущем году проводится реконструкция 9,1км сетей, в том числе: за счет собственных средств -1,3 км и за счет бюджетных средств – 7,8 км. В настоящий момент работы выполнены на 40% или 3,4км.

Также проводится текущий ремонт тепловых сетей протяженностью 8,6км, выполнены работы на 3,9км или 45%

Восстановление изоляции в объеме 8,6 км, выполнена замена на 46% или 4км.

В настоящий момент готовность Предприятия к отопительному периоду составляет 65%.

Сокращение дебиторской задолженности:

−       Публикации в СМИ и социальных сетях предприятия информации о проведении мероприятий по отключению потребителей от услуг теплоснабжения за дебиторскую задолженность;

−       Выдача досудебных уведомлений;

−       Отключение потребителей от услуг горячего водоснабжения за дебиторскую задолженность;

Изменение тарифа на услуги теплоснабжения, а также мероприятия по иной деятельности Предприятия.

Повышение тарифов на услуги теплоснабжения произведено с 1 июля текущего года. По группам потребителей рост тарифа составит следующим образом:

—     Население — 20%,

—     Юридические лица – 30%,

—     Бюджетные организации – 36%.

Необходимость введения нового тарифа связана в первую очередь с обновлением тепловых сетей и оборудования, так как в настоящее время износ тепловых сетей в городе Алматы составляет 59,2%.

В связи с чем в рамках реализации государственной политики «Тариф в обмен на инвестиции» за период 2023-2026гг. планируется привлечение дополнительных вложений в отрасль для обновления 116 км сетей, что в свою очередь позволит снизить износ сетей более чем на 8% и оптимизировать расходы.

Иная деятельность

−    Установка и замена счетчиков горячей воды в количестве 3 000 ед.;

−    Узаконение иной деятельности ТОО «АлТС» по обслуживанию системы отопления многоквартирных жилых домов, автоматизированных тепловых пунктов.

Заключение.

Подводя итог хочется отметить, что по итогу за 1 полугодие 2023 года наблюдается положительная динамика деятельности Предприятия.

Подготовка к отопительному периоду идет согласно графика, в настоящий момент готовность составляет 65%. Завершение всех работ по реконструкции тепловых сетей планируется – 15 сентября.

В 1-ом полугодие 2023 года в рамках реализации государственной политики «Тариф в обмен на инвестиции» совместным приказом ДКРЕМа и Управления энергетики и водоснабжения утверждена Инвестиционная программа ТОО «АлТС», которая предусматривает на период 2023-2026гг. реконструкцию 116 км тепловых сетей. Ожидаемый эффект от дополнительных инвестиций составит снижение износа тепловых сетей более чем на 8,5%.

Положительный финансовый результат за 1 полугодие в сумме 2 419 млн.тенге, объясняется выделением денежных средств из местного бюджета на покрытие кредиторской задолженности, которая согласно МСФО признается доходом. Аналогичный период за 2022 год убыток составил 716 млн.тенге.

2024 ©  ТОО «Алматинские тепловые сети»